официальный дилер автотехком

Вязович: на «Дакаре» нет конкуренции, победители уже известны

05.01.2022 Шелковый путь
«Я могу сказать заранее, что будет на финише, за чем там следить-то: первые четыре места займет «КАМАЗ-мастер». На сегодня там нет конкурентов, которые могут навязать им борьбу», – сказал Sputnik Вязович.

Вернули ли «МАЗСПОРТавто» стартовый взнос на «Дакар» и почувствовала ли команда поддержку после недопуска на ралли-рейд?

Вернули взнос?

Стартовый взнос белорусской команды на «Дакар» из-за санкций Запада в отношении Беларуси, исчисляемый в сотнях тысяч евро, в результате был заморожен. Причем «МАЗ-СПОРТавто», предполагая, что из-за рестрикций могут быть проблемы, заявлялась от Белорусской автомобильной федерации, и уплаченный взнос прошел согласование европейских инстанций.

«Взнос Белорусской автомобильной федерации пока не вернули», – уточнил лидер белорусской команды.

Что дальше?

Пока, как ранее и прогнозировал Вязович, четыре первых места в генеральной классификации «Дакара» удерживают россияне. «МАЗ-СПОРТавто» же активно готовится к другой гонке.

В 2022 году ралли «Золото Кагана» будет проходить в рамках «Шелкового пути», туда и собираются белорусы. На данный момент это главный старт «красных зубров».

Гибридный МАЗ?

Организаторы «Дакара» уже объявили, что в 2026 году вступает в силу новый регламент: те, кто ранее добивался успеха на ралли-рейде, смогут участвовать в гонке только на электромобилях, гибридах или на машинах на водородном топливе.

Вязович обратил внимание на то, что машины команды модернизируются каждый год, но четких планов по гибриду пока нет.

«Нам в этом году нужно пройти омологацию FIA, без нее не сможем нигде участвовать. Также мы задумывались о гибридном грузовике, но пока работ в этом направлении не ведем», – резюмировал он.

МАЗы на «Дакаре»

«МАЗ-СПОРТавто» участвует в "Дакаре» с 2012 года, и в последние годы постоянно борется за призовые места. Лучшие результаты команды это «серебро» (2018) и «бронза» (2020) ее лидера Сергея Вязовича.

В этом году «красные зубры» полностью перешли на грузовики новой генерации и заявляли о планах выступать в «Дакаре-2022» на трех камионах капотной компоновки, которые хорошо зарекомендовали себя в прошлых гонках.

Источник: SPUTNIK.BY