Беларусь поможет Москве в реализации новой модели управления коммерческими перевозками. Уже к концу 2015 года с улиц российской столицы должны полностью исчезнуть привычные маршрутки. Вместо них частным перевозчикам придётся использовать исключительно современные автобусы. Часть из них намерены закупить на Минском автомобильном заводе. Новые модели смогли оценить руководители департамента транспорта и владельцы автопарков.
Дешёвый проезд, высокий уровень комфорта и безопасность пассажиров – это основа новой модели развития перевозок, которая должна заработать в Москве уже к концу 2015 года. Вместо побитых «Газелей» и «Фордов» – современные автобусы. Инвестиции – в 10 миллиардов российских рублей. За пять лет их намерены потратить на закупку нового подвижного состава. Важное условие проекта – весь транспорт должен быть произведён на территории Евразийского экономического союза. И у белорусов здесь оказались явные преимущества.
Дмитрий Пронин, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры мэрии г. Москвы: «Белорусскую технику мы очень хорошо знаем. Сегодня в городе эксплуатируется много образцов белоруской техники. Это современный подвижной состав с высоким экологическим классом с высокой степенью и уровнем надежности. Конечно же, это крайне конкурентоспособные производители, которые могут поучаствовать для того, чтобы перевозчики выбрали именно белорусскую технику».
Пока речь идёт примерно о двух тысячах автобусов. Их будут покупать как государственные, так и частные автопарки. Причём приобретать новую технику компании смогут в лизинг – власти Москвы уже договорились с крупнейшими банками столицы. Выбор, кому отдать свои деньги, полностью за перевозчиками. Сегодня они говорят о своих требованиях с производителями напрямую: хотят машины экономичные, экологичные, надёжные и современные.
Транспортная линейка Минского автомобильного завода как раз соответствует термину «городской автобус». Низкий уровень пола, безопасные выступы и кромки железных конструкций, кондиционеры и отопление. В московской мэрии говорят: чтобы москвич решил оставить свою иномарку дома и пересесть на общественный транспорт, он должен быть уверен: поездка в автобусе будет в не менее комфортных условиях. А может, даже и более.
Главное, поездка будет быстрее – это факт. Для общественного транспорта в Москве давно выделены специальные полосы движения. Аварийность с участием автобусов и троллейбусов уже снизилась на 35%. А вот маршрутки по-прежнему опасны. Минчане же привезли в российскую столицу транспорт, который можно контролировать в режиме реального времени: его технические параметры, соблюдение графика движения. Установленное оборудование обеспечивает речевую связь не только с диспетчером, но и с городскими аварийными службами.
Геннадий Свидерский, заместитель министра промышленности Беларуси: «Когда проводятся мероприятия, на которых присутствуют те, кто уже пользуется нашей техникой, и те, кто только ищет для себя оптимальные варианты – это очень важно и для заводчан, чтобы учесть это в конструкции, технологии, качестве изготовления, это полезно и для эксплуатирующих организаций. Они увидят инновации, то, что сегодня конструкторы апробируют, и то, что вводят новое в пассажирскую технику. То есть, по сути, такой диалог позволяет и производителю, и покупателю работать более эффективно».
Кроме того, белорусы представили москвичам и возможности своих дилерских центров, которые работают в Москве. Квалифицированные специалисты, что не маловажно для мегаполиса, будут готовы, если понадобится, оказывать скорую помощь своим машинам быстро и эффективно.